Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 394038 , г. Воронеж, бульвар Пионеров, 14
  • +7 (473) 263-67-40
  • shkola4vrn@mail.ru

Школьная жизнь

Профориентационная работа

Современное состояние рынка труда таково, что наблюдается переизбыток молодых специалистов одних профессий (в частности, юристов, экономистов, психологов), вместе с тем можно заметить недостаток выпускников рабочих специальностей. Проблема в том, что родители детей тратят немало сил и средств, чтобы обеспечить достойное будущее своим детям, делают сами выбор специальности для своего ребенка, ведь большинство школьников не имеют реального представления о своей будущей профессии. Именно поэтому современная школа должна сделать всё возможное, чтобы помочь обучающимся сформировать представление о будущей профессии и, тем самым, помочь региону в обеспечении востребованными специалистами.

Программа реализации проекта (просмотреть)


2018-2019 учебный год

Профориентация начинается с семьи

В МБОУ СОШ №4 профориентационная работа начинается с начальной ступени обучения. Первую информацию о профессиях ребенок получает из семьи, он с любопытством расспрашивает родителей и родственников об их работе. Таким образом, для того чтобы расширить кругозор детей в рамках темы «Профессии», классным руководителем 2 класса «В» Подшибякиной Татьяной Николаевной было принято решение провести масштабную работу по организации проектной деятельности у обучающихся «Профессия моей семьи». В рамках проекта обучающиеся, зачастую с поддержкой родителей, готовят сообщения о профессии мам и пап в виде презентаций, видеофильмов и стенгазет (читать далее).

WP_20180918_13_50_35_Pro.jpg


Люди вокруг нас

Профориентационная работа в 5 классе «В» началась с анкетирования, в ходе которого выяснилось, что основное представление о профессиях у детей было сформировано в семье и при обращении к специалистам в реальной жизни. Поэтому классным руководителем 5 «В» Подгорной Оксаной Андреевной было принято решение начать профориентационную работу с более подробного рассмотрения уже известных профессий.
В декабре 2018 года в 5 классе «В» был проведен цикл бесед, в ходе которых Оксана Андреевна рассказала много нового о профессиях: учитель, доктор, домохозяйка. Ребята обсудили все преимущества, недостатки и особенности этих профессий и, как оказалось, они знали совсем мало о людях, которые их учат, лечат и заботятся о них.

eRdHTfd8BlI.jpg


Профориентация через киноклуб

Профориентационная работа в 7 классе «Б» проходит в необычной форме, классный руководитель Ольга Владимировна Химичева выбрала индивидуальную траекторию работы в рамках киноклуба. Еженедельно обучающиеся просматривают кинофильмы, посвященные определенной профессии или сфере деятельности, после каждого просмотра классным руководителем организуется бурное обсуждение сюжета кино и, конечно же, всех аспектов конкретной профессии (читать далее). 

8 республика шкид.jpg


От теории к практике

Профориентация в 8 классе «В» началась с беседы о предстоящем выборе профессии. Более половины подростков не могли определиться с этим выбором, менее половины готовы были последовать советам родителей. В данном классе присутствует проблема отсутствия мотивации к учебе, что может неблагоприятно отразиться в будущем. Именно поэтому классным руководителем Оксаной Васильевной Богдановой было принято решение о проведении профориентационных мероприятиях практического характера в виде мастер-классов и встреч с интересными людьми. Как показали результаты проведенных мероприятий, обучающиеся 8 класса «В» проявляют огромный интерес к профориентационным встречам, что говорит о вероятной пользе таких событий.


Экскурсия в пиццерию "Руккола" (
просмотреть)

Руккола 8в.jpg


Встреча с тренером-преподавателем МБОУДОД ДЮСШ № 26 Кожокиным  Артёмом Михайловичем (просмотреть)

20181207_133730_HDR.jpg


Мечты и реальность

Профориентационная работа в 10 классе «А» началась с анкетирования, в ходе которого было необходимо выявить представление учеников о профессиях и о том, кем они видят себя в будущем. Анкетирование показало, что в большинстве случаев подростки узнали о желаемых профессиях из сети Интернет, от родственников и знакомых, и даже из сериалов. Основная мотивация – личная заинтересованность, заработная плата и, что немаловажно, некоторые ребята хотят помогать людям. Почти половина опрошенных признают, что для в будущем им потребуются профессиональные знания и навыки, в то время как некоторые полагают, что уже сейчас готовы работать (читать далее).


Классным руководителем 2 класса «В» Подшибякиной Татьяной Николаевной было продолжена проектная деятельность у обучающихся «Профессия моей семьи». В первые недели января 2019 года был завершен проект. Дети узнали более подробно про разнообразие профессий.


26 февраля 2019 года для выпускных 9-х классов была проведена встреча с помощником начальника отделения связи штаба Управления Росгвардии по Воронежской области. Ребята узнали, какие существуют специальности в этой сфере, чем они занимаются и какие есть военные учебные заведения.

IMG-20190226-WA0004 - копия.jpg


10 апреля 2019 года сотрудники Центра занятости «Молодежный» в рамках Дня карьеры провели информационную встречу для учащихся 8- х классов. Специалисты центра рассказали о востребованных профессиях и провели тестирование по профориентации. Результаты теста ребята увидели сразу, многих он не удивил, так как они уже выбрали свою сферу деятельности. И результат теста это подтвердил.




Поиск по адресу:
загрузка карты...