Слайд 2

Учительская профессия – это человековедение, постоянное никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, Видеть человека в процессе его становления – один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Чем занимается коллектив в это время – решают ученики и классный руководитель. Однако в настоящее время классный руководитель не обязан проводить классные часы, поэтому возникает вопрос, нужно ли их проводить. Если классный час проводится для «галочки», то полезней будет сэкономить время - свое и учеников. Если же классный руководитель подходит к организации классного часа неформально, то начинать следует с определения целей такой формы воспитательной работы. Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Возможны совершенно различные виды классных часов. Классный час может проводиться в форме классного собрания, воспитательного часа (час классного руководителя), экскурсии или тематической лекции. Такие мероприятия планируются классным руководителем и учащимися.Но также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по теми или иным причинам.

Слайд 4

Час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Слайд 5

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ Функции классного часа.

Слайд 6

ОРИЕНТИРУЮЩАЯ Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Слайд 7

НАПРАВЛЯЮЩАЯ Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Слайд 8

ФОРМИРУЮЩАЯ Реализует все вышеуказанные функции формирующая функция, которая формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Слайд 9

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА беседа (этическая, нравственная) диспуты встречи с интересными людьми викторины дискуссии интерактивные игры читательские конференции тренинги игры-путешествия

Слайд 10

Преимущество первое. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией. Преимущества хорошо организованного и продуманного классного часа очевидны. Классный час, или лучше его называть час общения, играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно.

Слайд 11

Преимущество второе. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.

Слайд 12

Преимущество третье Классный руководитель с помощью классного часа создает определенные условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы.

Слайд 13

Преимущество третье Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.

Слайд 14

Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от предметной информации к ее оценке, от общих оценок – к развернутым суждениям. В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за их вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить острый вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности и т. д.

Слайд 15

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты, развития

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

Посмотреть все слайды

«Учимся быть культурными»

Классный час в 4в классе МКОУ «НОШ № 7» классный руководитель Гарасюта Н.М.


«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик».


расширить представления о правилах этикета;

  • развивать умение правильно оценивать себя и других;
  • формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
  • формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

План классного часа.

2. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?»

4. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея».



  • «В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».
  • Почему с Димкой никто не здоровался?
  • «На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и поздороваться со всеми еще раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие! Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда, возвращалась из магазина с огромной сумкой на колесиках. «Здравствуйте, баба Катя!» – закричал Димка и бросился к старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решили, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжелую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из-за этого Димка чуть не опоздал в школу – а ведь ему еще предстояло поприветствовать учителя математики! Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжелый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «Здравствуйте Иван Иванович!». Но учитель торопливо отвел руки за спину и виновато улыбнулся: «Здравствуй, Ежиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный, Димка пошел к 5-Б классу, чтобы хоть Ленке подарить свое крепкое мужское рукопожатие, но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию»
  • Как вы думаете, о чем ему рассказала Лена?

С.И. Ожегов

«Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения».


  • В школе
  • За столом
  • На улице
  • В театре
  • На работе
  • В гостях и т.д.

  • 1-я группа – «Школьный этикет»
  • 2-я группа – «Этикет в гостях»
  • 3-я группа – «Этикет с друзьями»
  • 4-я – «Этикет в транспорте»

  • Приходить за 10 – 15 минут до начала занятий.
  • Раздеваться и переобуваться в гардеробе.
  • Приходить с выполненными домашними заданиями.
  • Нельзя пропускать занятия без уважительных причин.
  • Нельзя использовать yнеприличные жесты и выражения.

  • Всегда здоровайся с друзьями при встрече.
  • Разговаривай с друзьями вежливо.
  • Говори друзьям комплименты.
  • Помни, что прозвища обижают человека.
  • Слушай, не перебивая.

  • Невежливо приходить в гости без приглашения.
  • За стол не садятся в шляпе (шапке).
  • Не разговаривают с набитым ртом.
  • Все, что положено на тарелку надо съесть.
  • После еды приборы кладут рядом на тарелку и благодарят.

  • Во время посадки в автобус пропускайте вперед инвалидов, пожилых людей, женщин с маленькими детьми.
  • Уступайте место старшим, маленьким детям, инвалидам.
  • Не разговаривайте громко.
  • Не занимайте свободное место портфелями.
  • При выходе помогайте старшим, маленьким детям, мальчики девочкам.

Размышления

По вкусу стоит посолить

И завтрак, и обед.

Немножко стоит пошалить,

Плохого в этом нет.

Подраться нужно иногда –

За слабого, к примеру.

Но даже вежливость –

Беда, когда забудешь меру..






  • А.В. Давыдова. Классные часы 5 класс. Москва «Вако» 2014.
  • Толковый словарь С.И. Ожегова
  • www.knigge.ru Правила хорошего тона.
  • http://images.yandex.ru картинки

«Классный час:

требования, задачи, формы…»

Выступление на ШМО классных руководителей

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой ВР, как классный час. Возьмём и обратимся к высказываниям известных учёных:

    Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов)

    Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя”. (М. Л. Маленкова)

Исходя из названных определений классного часа, можно выделить определённые черты:

Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

Это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. Это требование сегодня есть не в каждой школе. Может это и правильно, где сам классный руководитель определяет, когда и где он будет проводить встречу с классом. Иногда слышишь, что в школе требуют, чтобы классный час длился 45 минут, как урок. Но не всегда так получается, иногда можно общаться и 20 минут, а иногда можно говорить намного дольше, это зависит от темы и цели, возраста, формы проведения классного часа.

Кл. час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.

Основные компоненты классного часа.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:

    составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год. Правда, в течение учебного приходится корректировать план с учетом рекомендаций Министерства образования МО и Управления образования района.

    уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;

    определение времени и места проведения классного часа;

    определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;

    подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме;

    определение участников подготовки и проведения классного час;

    распределение заданий между участниками и группами;

    проведение классного часа;

    анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе. Им даётся право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

Таким образом, классный час может проводиться в различных формах.

В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры . Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.

Несколько слов хочу сказать о классном собрании, которое должно проводиться примерно раз в месяц. Оно является наивысшим органом самоуправления в классе, где дети учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Назначение этого органа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в классе. Классное собрание выполняет две функции: стимулирующую и организующую.

Классное собрание:

Распределяет поручения;

Избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;

Слушает доклады учеников о выполнении поручений.

Личное участие классного руководителя обязательно: он голосует вместе с учениками за/против принятия какого-либо решения и несёт персональную ответственность за его выполнение. Классному руководителю необходимо научить ребят демократическому порядку проведения собрания: умению слушать выступающих, выступать самим, вырабатывать коллективные решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства.

В 5 классе собрания следует проводить несколько раз в месяц, с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем.

В 6 класс деятельность собрания расширяется.

Как правило, к 7 классу складываются традиции и правила поведения классного собрания

Усилия, затраченные на обучение подготовке и проведению классного собраний в 5-7 классах, классного руководителя полностью оправдываются в старших классах.

Есть ещё очень интересная форма проведения классного часа – час общения, который играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно.

Час общения – это совместное творчество взрослого и детей. Для того, чтобы дети ждали новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Обсудите с ребятами круг интересующих их вопросов, соберите “корзину проблем” и с учетом пожеланий сформулируйте тематику классных часов.

Очень важно создать комфортный микроклимат в классе, чтобы у ребят было желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми.

Классный руководитель даже может предложить ребятам выработать правила общения:

1. С уважением относиться друг к другу.

2. Любое мнение заслушивать внимательно.

3. Пока один говорит, все его слушают.

4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Формы часа общения могут быть различными . Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возраста детей, профессионализма педагога…

    Беседа.

    Дискуссия (диспут). Дискуссия позволяет вовлечь детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.

    Сюжетно-ролевая игра – форма КТД, позволяющая обсудить проблему, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.

Методика проведения ролевой игры:

Определение проблемы, выбор ситуации;

Распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения;

Проигрывание ситуации (допустимо даже несколько раз), чтобы найти эффективное решение;

Обсуждение ситуации участниками.

Очень важно, чтобы учитель не навязывал своё мнение при спорных вопросах.

Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: “инсценированный суд”, “пресс-конференция”, “спрашивали – отвечаем”, инсценировка литературного произведения.

    Устный журнал. Заранее определяется количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами.

    Социально-культурный проект – это самостоятельное исследование учащимися значимых социальных различных проблем. Для создания проекта требуется время и соблюдение определённого алгоритма действий:

Изучение ситуации;

Сбор информации;

Планирование;

Формирование микрогрупп и назначение ответственных;

Практические действия;

Определение приоритетных результатов;

Групповой анализ выполнения поставленных задач.

Одним из способов быстрого решения проблемы является “мозговая атака”. Этот вид часто используется для решения конкретной проблемы, например, “Как улучшить дежурство в классе”. Правила проведения “Мозговой атаки” следующие:

Учитель фиксирует все мнения и идеи ребят;

Мнения не комментируются, не оцениваются, не повторяются;

Никого не заставляют насильно высказывать своё мнение;

- “мозговая атака” заканчивается, когда все идеи исчерпаны.

Все идеи в заключении рассматриваются и оцениваются.

Большой интерес у учащихся вызывают классные часы в форме телевизионных игр : “Звёздный час”, “Что? Где? Когда?”, “Слабое звено”, “Счастливый случай” и др.

Преимущества часа общения над другими формами работы.

1. Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми уч-ся класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы.

2. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который может получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.

3. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.

Как организовать и провести этический или нравственный час общения?

Нравственный классный час требует хорошей подготовки. Готовясь к нравственному классному часу, учитель может провести предварительную диагностику понимания учащихся нравственных понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, открытость, любовь…

Материалом для подготовки нравственного классного часа может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы, класса, художественные фильмы, художественная литература.

Бывает и такое, когда нравственный классный час проводится незапланированный и связан со сложнейшей ситуацией в классе или школе. Главное, чтобы такая встреча с ребятами не превратилась в назидание и чтение нотаций. Нравственный классный час - это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.

Надо отметить, что нравственный классный час не должен быть частым. Достаточно проводить такой классный час один раз в четверть, главное, чтоб он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса.

Примерная тематика нравственных классных часов.

5 класс

    “Кто я? Какой я?” - игра.

    “Дверь в детство” - путешествие детей в детство их родителей.

    “Я через 5 лет” - экскурсия в портретную галерею класса.

    “Архив 5” - праздничное представление, посвящённое итогам года.

6 класс

    Мои интересы, мои увлечения – аукцион увлечений и интересов уч-ся.

    Я - дома, я - в школе, я- среди друзей – интерактивная игра.

    Окна моего дома. Что они значат – час общения.

    Иметь своё мнение – это важно?! – беседа.

7 класс

    “Мои “хочу” и мои “могу” диспут.

    “Скажи, кто твой друг и …”- интерактивная игра.

    “Вверх по лестнице жизни”. Мои нравственные ценности – беседа.

8 класс

    Умею ли я любить? – аукцион мнений.

    Люди, без которых мне одиноко – этическая беседа.

    Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами? – дискуссия.

    Страна, в которой мне хотелось бы жить – защита фантастических проектов.

9 класс

    “Я имею право на…” - разговор на заданную тему.

    Всему начало любовь… - праздник.

    Счастливый билет моей судьбы – нравственный экзамен.

    Прекрасное и безобразное в нашей жизни – дискуссия.

10 класс

    Я среди людей, люди вокруг меня – деловая игра.

    Чувство взрослости. Что это такое? – эпическая беседа.

    Моя будущая профессия. Какой я её вижу? – экскурсия в мир профессий.

11 класс

    Какие воспоминания оставлю я о себе в школе – классное собрание – разговор.

    Есть только миг между прошлым и будущим… - дебаты.

    Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? – презентация.

    Моя миссия в мире – конференция.

Организация и проведение тематического классного часа.

Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развить кругозор учащихся, способствовать духовному развитию уч-ся.

Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьёзной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.

Планируя тематические классные часы, необходимо предложить учащимся совместно определить темы. Это можно провести следующим образом:

Учитель выписывает на доске разные темы, например: “обычаи и традиции”, “времена и страны”, “великие люди мира”, “психология человека”, “границы человеческих возможностей”, “страны, изучаемого языка”, “история этикета”, “ азбука открытия мира”, “ песни в истории моей семьи и страны”, “мир человеческих увлечений”, “кино в жизни человека”, “ праздники нашего дома”, “кем быть и каким быть?”, “музыка нашего времени и прошлого” и д. т.

В последнее время по определенной теме создаются специальные воспитательные программы, которые включают последовательное (поэтапное) с 1-11 классы воспитание учащихся в данном направлении: Программа “Вместе”,

    Программа “Мир спасётся красотой”,

    Программа “Я - гражданин России”,

    Программа “Здоровье” и другие

Организация и проведение информационного классного часа.

Раньше информационный час назывался политинформацией. Но в последнее время политинформацию поспешили выбросить из воспитательной работы, посчитав её не нужной в наше время. Однако это совершенно неверно. Мы должны формировать политическую культуру и коммуникативные навыки учащихся.

Главное значение информационного часа – формировать у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить кругозор, разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.

Информационный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире) – 20 -25 минут, тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоёв населения, профессионалов) – до 45 минут, но не более.

Основные формы во время информационного часа:

Газетные сообщения;

Пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;

Работа со словарём и справочной литературой;

Работа с политической картой;

Комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

Просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов.

Планируя свою работу с классом, не следует забывать и о развитии интеллектуальных способностей учащихся через различные формы:

Интеллектуальные марафоны;

Дни творчества;

Интеллектуальные. ринги и викторины;

Заседание психологического клуба “Зеркало” и т.д.

Тематика классных часов по развитию интеллектуальных умений учащихся.

5 класс

    В. И. Даль и его толковый словарь.

    Я и мои способности.

    Мир энциклопедий.

6 класс

    Мои сильные и слабые стороны.

    Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть?

    Мои “почему?” и ответы на них.

7 класс

    Глубинные тайны человеческого познания.

    Внимание и внимательность. Слова одного корня?

    Как научиться управлять собой.

8 класс

    Талантливость и гениальность. В чёя оно проявляется?

    Тренировка памяти – залог будущего успеха.

9 класс

    Человек и творчество. Великие творения человечества.

    Разговор с самим собой по душам.

10 класс

    Как научиться властвовать собой?

    Мои лингвистические способности. Как они проявляются?

    Недостатки человека и их влияние на его судьбу.

11 класс

    Пока я мыслю, я живу.

    Юмор в жизни человека.

Итак, классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую.

Если же классный час проводится только для “галочки”, то полезней будет сэкономить время – своё и ученика. Но, а если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, то начинать следует с определения целей и попытаться систематизировать воспитательный процесс, спланировать.

Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.
Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.

Целевая аудитория: для 11 класса

В рамках празднования 80-летия со дня рождения русского писателя В.Г. Распутина в марте, в школах города Иркутска проводился Всероссийский урок, посвященный литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина.

Данную презентацию я приготовила к классному мероприятию для учащихся 6 класса, посвященную жизни и творчеству писателя.

Валентин Григорьевич один из немногих русских писателей, для которых Россия - не просто географическое место, а Родина в самом высоком смысле этого слова. Произведения Валентина Распутина нужно читать и смотреть подрастающему поколению т.к. они учат людей ценить родину, заботиться о старших, сохранять природу, семейные традиции и обычаи.

Целевая аудитория: для 6 класса

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий.

Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.

Целевая аудитория: для 4 класса

Материал рассказывает об истории Масленицы и версиях происхождения блинов, о масленичных забавах и традициях.

В Масленую неделю не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной» и «разорительницей».

На Масленой неделе по православному обычаю мясного уже не едят, а молочные продукты должны подкрепить народ перед долгим постом — вот и пекут блины масленые.

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация разработана для внеклассной работы. В ней кратко представлены основные вехи биографии Г.К.Жукова. Материал оформлен в доступной форме. Данная презентация может быть использована на часах общения с 1 по 11 класс. Переход от слайда к слайду по щелчку.

Цель классного часа.
Формировать представления о героических страницах нашей Родины.
Воспитывать уважение Вооруженным Силам Российской Федерации, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
Презентация состоит из 22 слайдов. Слайды меняются по времени. Презентацию сопровождает марш Преображенского лейб-гвардии полка.

Целевая аудитория: для 8 класса

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается классный час, который направлен на ознакомление с азами предпринимательской деятельности.

Цель - стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса. Данный ресурс содержит презентации, необходимые для проведения классного часа, сценарий, раздаточный материал.

В классный час включена игра "Открываем свою фирму", тестирование "Способен ли ты стать предпринимателем?", экономические загадки-добавлялки, что способствует повышению интереса к данной профессии.

Данный ресурс можно использовать в рамках Недели Предпринимательства, которую Минобрнауки рекомендует провести в 2016-2017 уч. году

Целевая аудитория: для классного руководителя

Игра-викторина "Легенды о цветах" предназначена для воспитателей летнего пришкольного лагеря, группы продленного дня и родителей, а также может быть использована во внеклассной работе при проведении тематических классных часов и мероприятий «Цветы - живая красота земли».

Ресурс представляет собой презентацию, созданную с использованием технологического приема "Пазлы" в программе Microsoft Office 2007.

Цели и задачи: знакомство с преданиями и легендами; формирование интереса к традициям и обычаям, историческому прошлому родного края; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Объявление темы

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово « дружба » что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Мухамад стены разукрасил,

А Гамид всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если Хабиб

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А Ариф даёт ему списать …

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?


«Хороший друг – это настоящий клад». (китайская пословица)

Наш класс – это наша семья. Наша цель – научиться жить в коллективе так, чтобы никому не мешать, никого не обижать, чтобы всем было комфортно, приятно. Для этого мы должны соблюдать определённые правила и совершать благородные поступки. Нам нужно научиться дарить друг другу тепло и доброту.

Манилова Алипат Залбеговна, МБОУ «Лицей №8», г. Махачкала РД




новых двух

Старый друг лучше

Был бы друг, найдется и

Доброе братство дороже любого

Не забывай друга ни в радости, ни

Друга ищи, а найдешь

Сам пропадай, а товарища

Друга иметь - себя

Друга за деньги

Друг познается

богатства

не жалеть

не купишь


Ситуация №1

  • Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

«Друга иметь – себя не жалеть»


Ситуация № 2

  • Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

«Друг познается в беде»


Ситуация № 3

  • Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

«Друга за деньги не купишь»


  • уважение и доверие к другу,
  • готовность оказать помощь и поддержку,
  • принципиальность,
  • умение критиковать (и себя в том числе),
  • прямота, принципиальность,
  • искренность,
  • честность,
  • забота,
  • бескорыстие,
  • равенство,
  • преданность,
  • верность,
  • богатый внутренний мир,
  • требовательность.

Аристотель

«Дружба –

самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага".


  • - Какой урок у него любимый?
  • -На чем он любит кататься?
  • -Какое время года у него любимое?
  • -Какой вид спорта любит?
  • -Кем хочет стать, когда вырастет?
  • -Какое животное он хотел бы иметь дома?

  • Дружба – величайшая нравственная ценность.
  • Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
  • Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга,

Мы любим друг друга (обнимаются)


Ситуация 3:

Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

Ситуация 4:

“ Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! удивлялись мальчики.

Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

Ситуация 5:

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?


Тест «Добрый ли у вас характер?»

1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?

3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?

4. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй ты, поди сюда»?

5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?

6. Часто ли вы болеете?

7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?

8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, однако, что это ошибка?

9. Тяготят ли вас общественные обязанности?

10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?

11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?

12. Сохранили ли вы свои детские игрушки?

13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?

15. Злопамятны ли вы?

16. Находите ли вы, что все время стоит погода, нетипичная для данного сезона?

17. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?

18. Раздражает ли вас классическая музыка?

19. Раздражает ли вас присутствие в вашем дом»; чужих людей, находящихся у вас более часа?


Обработка результатов

Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы № 3, 9, 10, 13, 14, 19, по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы

1.2. 4, 5, 6. 7. 8, 11, 12, 15, 16, 17. 18.

Подсчитайте очки.

Свыше 15 очков , то у вас покладистый характер и вы преисполнены доброжелательного отношения к людям.

От 8 до 15 очков, то вы не лишены недостатков, но с вами еще можно ладить.

Ниже 8 очков вашим друзьям можно посочувствовать.

Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник, и занесем их в наш словарь.

Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.

Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник - человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок, однолеток.

Тест “Хороший ли ты друг”

  • Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.


Обработка результатов:

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png